Визуально-кинестетическая диссоциация

  1. Создание мощного позитивного якоря «К+». Разговор с
    клиентом можно начать с чего угодно приятного и далёкого от самой фобии.
    Полезно явно или неявно осуществить доступ клиента к состояниям комфорта,
    уюта, удобства, спокойствия, защищённости, предвкушения чего-то
    интересного и заякорить их. Всё это может происходить при создании
    контекста предстоящего просмотра некого интересного фильма.
    Когда вы будете полностью уверены в том, что клиент находиться в ресурсном
    состоянии и что Вы сможете удерживать это состояние на протяжении всей
    техники можно перейти к следующему шагу. Якорь удерживается на
    протяжении всей техники!
  2. 1-я ступень диссоциации. Попросите клиента вспомнить какой-либо
    момент ещё до событий (в виде чёрно-белого слайда, помещённого на
    киноэкран), когда он был спокоен и ни о чём не подозревал. Слайд
    №1.
    Затем попросите клиента вспомнить какой-либо момент после событий
    (в виде цветного слайда, помещённого на киноэкран рядом с
    1ым слайдом), когда он пришёл в себя и успокоился.

    Слайд №2. Информация о том, что было между этими слайдами временно
    опускается. Будьте аккуратны и внимательны с использованием слов в
    процессе выполнения данной техники.

  3. 2-я ступень диссоциации «В». Предложите клиенту
    мысленно встать/сесть позади себя, то есть видеть себя со спины, удобно
    сидящим. (Если Вы проводите технику в контексте кинотеатра, то клиент
    может представить себя находящимся на последнем ряду или в будке
    киномеханика.) Очень важно, чтобы на протяжении всей дальнейшей работы
    клиент видел одновременно и экран со слайдами, и себя самого,
    комфортно расположившимся перед этим экраном
    .
    В случае если Вы замечаете, что клиенту трудно диссоциироваться, Вы
    можете установить ему якорь на состояние диссоциации.
  4. Увеличение фокуса внимания клиента при восприятии ситуации,
    вызвавшей страх
    . Прежде, чем переходить к просмотру фильма, объясните
    клиенту, как смотреть этот фильм: важно обращать внимание на то, что
    происходило вокруг, заметить все детали и мелочи, которых он не заметил,
    когда это случилось
  5. Находясь на 2й ступени диссоциации, клиент просматривает с
    нормальной скоростью чёрно-белый фильм
    , начиная со Слайда №1 и
    заканчивая Слайдом №2, помня об изменении фокуса своего внимания
  6. Когда клиент досмотрит фильм до цветного Слайда №2, предложите
    ему мысленно войти в него (ассоциироваться со Слайдом №2). При этом,
    отправляясь в прошлое, клиент остается «самим собой настоящим» и готовится
    к общению с «самим собой из прошлого». Задача клиента на этом этапе —
    подобрать нужные слова и действия для того, чтобы, во-первых, объяснить
    «себе более млашему», что он специально пришел из будущего помочь ему
    разобраться с этой ситуацией. Во-вторых, разъяснить ему, что же произошло
    на самом деле. В-третьих, поддержать и успокоить «себя из прошлого»
  7. Когда клиент будет полностью уверен в выполнении своей задачи и
    поймёт, что сможет спокойно оставить «себя более младшего» жить дальше
    самостоятельно, то он может попрощаться с ним и вернуться на 1ю
    ступень диссоциации для проверки результатов своей работы. Если клиент при
    взгляде на «себя в прошлом» будет удовлетворён его состоянием, то можно
    перейти к следующему шагу. Если же он заметит, что ситуация требует
    доработки, то это будет сигналом к тому, чтобы вернуться в прошлое ещё раз
    и, подобрав новые слова и действия, завершить работу
  8. На этом шаге предложите клиенту впустить «себя более младшего» в себя,
    как одну из своих частей, как часть своего жизненного опыта, и насладиться
    ощущуением обладания этой важной для него частью, которая теперь
    по-новому может относиться к прошлой ситуации
  9. Проверка. Спросите клиента, что он теперь думает о прошлой
    ситуации и как он к ней относится, при это м калибруйте его физиологию
  10. Экологическая подстройка к будущему. Предложите клиенту
    подумать о возможности возникновения в будущем подобной ситуации и
    выясниет, как бы он хотел на неё реагировать. Добейтесь от клиента точной
    сенсорной информации о «критериях осторожности«: как он будет
    понимать, когда ситуация безопасна, а когда стоит быть осторожным и
    аккуратным

© Центр НЛП в образовании

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.