Моделирование навыка «Написание пресс-релизов»

Содержание.

1. Введение.
2. Контекст применения модели, и ее ограничения.
3. Структура пресс-релиза.
4. TOTE.
5. Техника для встраивания стратегии.

1. Введение.

Большинство из Вас после интересного и захватывающего события посещало желание поделиться радостью с другими, донести до них свои переживания, эмоции, привлечь единомышленников или друзей к тому, чтобы в следующий раз они испытали эти потрясающие мгновения вместе с Вами. Или Вы создали уникальный продукт и хотите рассказать всему миру, какой он замечательный и неповторимый. Или Вам просто захотелось сделать рекламу того, что Вы сделали хорошо. Для того чтобы передать все выше названное существует много способов: рассказать лично, сделать красивую презентацию, или просто написать маленький пресс-релиз, в котором, буквально за полстраницы текста, Вы сможете достичь того же самого, что и при личном рассказе или презентации. Особенно это актуально, когда люди, которых вы хотите заинтересовать, находятся от вас за тысячи километров или они так заняты, что не могут посетить Вашу презентацию. О том, как написать такой пресс-релиз, и пойдет речь далее:

2. Контекст применения модели, и ее ограничения.

Модель предназначена для написания кратких пресс-релизов о событиях, в которых человек лично принимал участие, или описания продукта, который он сделал. Цель пресс-релиза — привлечь внимание к событию, которое состоялось, раскрыть функциональные возможности продукта, привлечь покупателей или единомышленников. Ограничением модели является то, что человек пишущий пресс-релиз должен лично принимать участие в описываемом мероприятии, или знать функциональность рекламируемого продукта, также он должен знать целевую аудиторию, для которой пишется пресс-релиз.

3. Структура пресс-релиза.

Название пресс-релиза
Цель пресс-релиза
_____________________________________________________________________________

|

| Целевая аудитория (для кого пишется пресс-релиз)_____________________________

| |

| | Что, где, когда, кто_____________________________________________________

| | |

| | |

| | |

| | |_____________________________________________________________________

| |

| | Основная часть (3-8 самых важных моментов)______________________________

| | |

| | | *

| | |

| | | *

| | |

| | | *

| | | . . .

| | |

| | | *

| | |_____________________________________________________________________

| |

| | Благодарность целевой аудитории, контактная информация__________________

| | |

| | |

| | |

| | |_____________________________________________________________________

| |

| |_________________________________________________________________________

|

|____________________________________________________________________________

4. ТОТЕ.

T1: Название пресс-релиза, цель, целевая аудитория

Убеждения и пресубпозиции:

У человека было состояние, когда он <хотел поделиться с миром>.

Пресс-релиз имеет стандартную структуру — <рамку>.

Пресс-релиз — пишется для кого-то.

Человек знает аудиторию, для которой он пишет пресс-релиз.

Состояния:

<Желание поделиться с миром>. Активность.

Поведение:

Вызов состояний. Установка цели. Выбор целевой аудитории.

О: Заполнение рамки пресс-релиза.

Убеждения и пресубпозиции:

В схему вписывать легко.

Состояния:

<Поделиться с миром>.

<Поток> — возникает ощущение в спине на уровне сердца, что в тело входит легкий, яркий, сверкающий поток энергии, который подталкивает вперед и вырывается из сердца в даль, и, пока есть этот поток, хочется писать, делать, проживать все заново. (Плечи развернуты, дыхание глубокое полной грудью, наклон корпуса вперед, ощущение, что этот поток <тащит> вперед.)

Прочувствовать картинки из прошлого — <вовлеченность>.

Юмор.

2-ая позиция с целевой аудиторией.

Поведение:

Заполнение рамки.

Создание и удержание состояния <потока>.

Обобщение (о чем пресс-релиз).

Разукрупнение обобщения на 3-8 ключевых моментов и описание В/К фильма через аналогии <на что похоже>.

Т2: Прочтение текста из 2-ой позиции. Правка стиля. Юмор. Неоднозначно читающаяся фраза.

Убеждения и пресубпозиции:

Важно стилевое оформление текста.

Юмор.

Неоднозначно читающаяся фраза позволяет читателю возвращаться к пресс-релизу.

Состояния:

2-ая позиция с целевой аудиторией.

Поведение:

Перечитывание текста из 2-ой позиции.

Корректировка теста (если это необходимо).

Стилевое оформление текста.

Е: Читаю текст из 2-ой позиции, и мне нравится. К+. Подстройка к будущему.

Состояния:

Положительная кинестетика.

Интенсивность.

Поведение:

Мне интересно читать.

Подстройка к  будущему.

5. Техника встраивания

Большинству из Вас после интересного и захватывающего события хотелось поделиться радостью с другими, донести до них свои переживания, эмоции, привлечь единомышленников или друзей к тому, чтобы в следующий раз они испытали эти потрясающие мгновения вместе с Вами. Или вы сделали уникальный продукт и хотите рассказать всему миру, какой он замечательный и неповторимый. Или Вам просто захотелось сделать рекламу того, что Вы сделали хорошо. Для того чтобы передать все выше названное существует много способов. Рассказать лично, сделать красивую презентацию, или просто написать маленький пресс-релиз, в котором буквально за полстраницы текста, Вы сможете достичь того же самого, что и при личном рассказе или презентации. Особенно это актуально, когда люди, которых Вы хотите заинтересовать, находятся от Вас за тысячи километров или они такие занятые, что не могут посетить Вашу презентацию. О том, как написать такой пресс-релиз, и пойдет речь далее:

1. Для начала предлагаем обучаемому нарисовать рамку пресс релиза (желательно на листе формата А4, используя все пространство листа):

Название пресс-релиза
Цель пресс-релиза
_____________________________________________________________________________

|

| Целевая аудитория (для кого пишется пресс-релиз)_____________________________

| |

| | Что, где, когда, кто_____________________________________________________

| | |

| | |

| | |

| | |_____________________________________________________________________

| |

| | Основная часть (3-8 самых важных моментов)______________________________

| | |

| | | *

| | |

| | | *

| | |

| | | *

| | | . . .

| | |

| | | *

| | |_____________________________________________________________________

| |

| | Благодарность целевой аудитории, контактная_информация__________________

| | |

| | |

| | |

| | |_____________________________________________________________________

| |

| |_________________________________________________________________________

|

|____________________________________________________________________________

2. Предлагаем вспомнить состояние, когда ему хотелось своими переживаниями и ощущениями <поделится со всем миром> (состояние должно быть активным, и иметь положительную кинестетику). Ставим якорь 1 на данное состояние.

3. Задействую якорь 1, предлагаем обучаемому найти последнее яркое событие, которое и будет темой пресс-релиза.

4. Предлагаем  заполнять рамку с названия пресс-релиза, что это было за событие (выезд на природу, игра в футбол, последняя тренировка, описание продукта:..)

5. Предлагаем целевую аудиторию, для которой пишется пресс-релиз, и которую обучающийся хорошо знает — это могут быть его друзья, сослуживцы, семья, люди с семинара по НЛП.. 🙂

6. Создаем у обучаемого состояние <потока>, когда возникает ощущение в спине на уровне сердца, что в тело входит легкий, яркий, сверкающий поток энергии, который подталкивает вперед и вырывается из сердца в даль, и пока есть этот поток — то хочется писать, делать, проживать все заново. (Плечи развернуты, спина прямая, дыхание глубокое полной грудью, наклон корпуса вперед, ощущение, что этот поток <тащит> вперед.) Ставим якорь 2 на  данное состояние.

7. Задействуем якорь 1 и якорь 2 и держим их активными до заполнения рамки пресс-релиза.

8. Предлагаем вспомнить, когда и где происходили события описываемые пресс-релизом, также предлагаем обобщить в одной фразе, что происходило во время данного события, удерживая в голове цель пресс-релиза и целевую аудиторию. Предлагаем заполнить блок в схеме (Что, где, когда, кто).

9. Просим разукрупнить и найти ключевые моменты обобщения, о чем пресс-релиз. Предлагаем обучаемому человеку, войти в описываемый момент, увидеть в картинках, прожить и прочувствовать данный фильм и с помощью аналогии, <на что это похоже> описать данный В/К фильм.

10.  Проводим процедуру описания (шаг 9) для всех ключевых моментов данного  пресс-релиза.

11. Убираем якоря 1 и 2, которые действуют с пункта 7.

12. Предлагаем обучаемому перейти во 2-ую позицию с целевой аудиторией (это может быть человек, который наиболее полно отражает ценности целевой аудитории, или это может быть собирательный образ, что для него важно, приятно и хотелось бы услышать от автора пресс-релиза.). Ставим  якорь 3.

13. Предлагаем в рамке (Благодарность, контактная информация) вписать фразу благодарности для целевой аудитории. Для этого задействуем якорь 3.

14. Предлагаем заполнить контактную информацию, как связаться с автором пресс-релиза, чтобы выяснить подробности события, которое описано в пресс-релизе.

15. Рассказываем, о важности того, что текст должен быть написан в одном стиле (<и>, <или>, <но>, :. ). В хорошем пресс-релизе должен присутствовать юмор или неоднозначно читающаяся фраза, которая позволяет читателю мысленно возвращаться к уже прочитанному пресс-релизу.

16. Предлагаем обучаемому представить себя на месте человека из целевой аудитории читающего написанный пресс-релиз.

17. Задействуем якорь 3 и удерживаем его на протяжении, когда идет перечитывание написанного пресс-релиза.

18. По мере прочтения даем возможность обучаемому  корректировать уже написанный текст.

19. Если обучаемому нравится читать написанный текст, ему хочется выискивать интересные моменты и читать снова — то переходим к пункту 20, если нет — то к пункту 12.

20. Подстройка к будущему и задание контекста, где человек может использовать данный навык.

Оставить комментарий